Новые требования использования автомобильных покрышек

Новые требования использования автомобильных покрышек

Все мы знаем о том, что существуют правила использования автомобильных шин в зимний и летний период. В ходе курса обучения вождению водителям разъясняют основные требования, предъявляемые к состоянию и внешнему виду автомобильных покрышек, которые прописаны в правилах. Эти требования, как и любые другие, со временем меняются и дополняются в связи с изменениями дорожных условий. Так, со следующего года требования к внешнему виду и свойствам покрышек будут дополнены новыми правилами.

Изменения в правилах эксплуатации шин

Итак, какие же новые требования будут предъявлены к используемым автомобильным покрышкам? Прежде всего, это глубина протектора. На данный момент допускается эксплуатация шин с глубиной 1,6 мм в летний период, а с января вводится новое требование глубина протектора шины в зимний период должна составлять не менее 4 мм. Нельзя использовать зимние шины летом, а летние шины зимой. Определения зима и лето подразумевают летние и зимние календарные месяцы.

Однако в правилах на данный момент нет ограничений по поводу использования шин не по сезону. Самое главное соблюдать глубину протектора. А за несоблюдение данной нормы следует штраф в сумме 500 рублей.

В целом это не очень-то суровое наказание, тогда как неправильное использование шин может привести к вполне серьезным последствиям.

Опыт западных стран

Во многих развитых странах использование шин не по сезону, а также не по погоде считается серьезным нарушением и карается штрафными санкциями. То есть, если, например, идет дождь или снег, то параметры автомобильных покрышек должны соответствовать погодным условиям. Ведь чем менее подходят шины для езды, тем меньше сцепление с дорогой, следовательно, увеличивается риск аварии или поломки автомобиля.

Отдельные требования к шипованным шинам

Особое внимание уделяется шинам для езды по зимней дороге, и это неудивительно: ведь именно зимняя резина содержит специальные шипы, которые не только помогают улучшить сцепление с дорогой, но и разрушают ее структуру. В развитых странах уже давно введены регламенты на использование зимних шин, так как специалисты уверены, что шипованная резина приносит вред не только асфальтовому покрытию, но и окружающей среде. В нашей же стране никаких ограничений по этому поводу нет, и специальных испытаний в данной области не проводится.

Только лишь в 2016 году в России планируется ввести регламент на количество шипов. 60 штук на 1 погонный метр такое ограничение хотят утвердить власти.

Инструкторы по вождению рассмотрели изменения, которые происходят на шинных заводах, вследствие ограничений по количеству шипов. Так, большинство производителей сокращает кол-во шипов на одну покрышку, тем самым снижая уровень вреда от зимней резины на дороге. Однако, некоторые компании используют другой ход: они уменьшают сам размер и площадь шипа, за счет чего вред шины также снижается, а качество остается прежним, позволяя держать безукоризненное сцепление с дорогой. Чтобы достичь высокого качества шипованных шин, производители продукции должны постоянно проводить испытания, определяя наилучший вариант для использования. В частности, шины испытываются на полигонах во время езды по влажной, сухой и обледеневшей дороге.

Видеоматериал на тему использования автомобильных покрышек:

Российская газета: Автоматические испытания автомобильных шин

Используйте только качественные покрышки!

Изображение для статьи взято с сайта www.rg.ru