Японский автопром замер

После разрушительного землетрясения и цунами, которые разразились во многих районах на севере Японии несколько недель назад, несколько крупных японских автомобильных компаний приостановили производство, а некоторые заводы крупнейших автопроизводителей страны все еще закрыты. К сожалению, около 7200 человек уже были убиты, и правительство заявило, что ожидает, что число погибших превысит 10 000 человек. Почти 11 000 человек пропали без вести, а миллионы остались без крова.

Toyota, ведущий производитель автомобилей в мире, немедленно приостановила производство на всех своих отечественных автозаводах и заводах по производству комплектующих и оценила сокращение производства в 40 000 автомобилей. Компания объявила, что не планирует возобновить производство до конца этой недели, а ее производственные потери составляют около 16 000 автомобилей.

Заводы, даже те, которые не были серьезно повреждены, могут снова запуститься в ближайшие дни, но ненадолго из-за серьезного нарушения работы их сети поставщиков. Вчера Toyota Motor Corp возобновила производство запасных или запасных частей, однако сборочные заводы по всей Японии остаются закрытыми, что создает эффект производства 95 000 автомобилей.

Honda и Nissan также временно прекратили свою деятельность, в то время как Fuji Heavy Industries, производитель автомобилей Subaru, закрыл пять заводов, получив частичное повреждение здания и оборудования. Все три завода Mitsubishi, расположенные в Японии, остались невредимыми в результате стихийного бедствия, однако некоторые из его основных поставщиков пострадали, остановив работу завода до середины недели.

До землетрясения Япония производила 37 000 легковых и грузовых автомобилей каждый день. Экспортировано более половины из них. Четырнадцать процентов из 7,2 основных автомобилей, произведенных в мире в прошлом году, были произведены в Японии.

Большинство японских автопроизводителей базируются на юге Токио, что позволило избежать катастрофы. Тем не менее, ведущие импортеры сообщают, что ущерб всей инфраструктуре в стране может привести к более длительным последствиям.

Нехватка деталей, поставляемых из Японии, уже спровоцировала замедление производства на североамериканских заводах Toyota, Subaru и General Motors в попытке сохранить запасы запчастей. Эти проблемы вскоре будут иметь дальнейшие последствия за рубежом. Япония является вторым по величине экспортером автомобилей в мире (после Германии), и более чем один из каждых десяти автомобилей, производимых в мире, происходит из Японии. В 2010 году экспортный рынок (включая автомобили и запчасти) стоил 130 миллиардов долларов.

По словам автопроизводителя, 60 процентов автомобилей, продаваемых в Европе, производятся в Японии, но может потребоваться около шести недель, чтобы автомобили Toyota путешествовали из Японии в Европу. Это означает, что в течение следующих пяти недель европейские дилеры будут по-прежнему получать автомобили — или запчасти для автомобилей — изготовленные до землетрясения и цунами. Любые сбои в работе европейских или американских заводов начнут происходить только к середине апреля.