Усилие, вращающее, шестерню, которое возникает во впадине, будет равно.
Силы, вращающие шестерню, будут возникать только во впадинах. На оба профиля впадины, так же как и на профили остальных впадин, будут действовать одинаковые усилия и вращающих моментов создаваться не будет.
Общий момент на валу складывается из суммы вращающих моментов на шестернях. С целью получения наименьших габаритных размеров, шестерни механизма должны выполняться с наименьшим количеством зубьев.
В шестеренчатых пневматических двигателях, например, количество зубьев принимают обычно 10-14. При таком количестве зубьев зацепление требует корригирования, но так как числа зубьев на обеих шестернях одинаковы, то доступно только угловое исправление зацепления. В результате корригирования увеличивается угол зацепления а, удлиняется линия зацепления и одновременно несколько увеличивается коэффициент перекрытия е, который все же продолжает оставаться немногим больше единицы; обычно 1,05- 1,20. Если пренебречь тем моментом, который возникает под давлением воздуха, т. е. принять коэффициент перекрытия 1, то промежуточное давление в последнем уравнении должно быть принято равным.
Ввиду того, что обе шестерни одинаковы, параллельно и равно, так же как параллельно и равно.