Было много сообщений в СМИ и статей для прессы, освещающих трудности, с которыми сталкивается индустрия автострахования в Великобритании. Ежегодные страховые взносы быстро растут, и страховщики указали, что в этом можно обвинить рост числа заявлений о возмещении вреда здоровью людей, которые пострадали в результате несчастных случаев. Некоторые из этих претензий являются мошенническими, и выражается обеспокоенность по поводу наличия надлежащих процедур для борьбы с этими мошенничествами.
Кроме того, можно ожидать, что недавнее решение Европейского суда о дискриминации по признаку пола в ценах на страхование будет иметь серьезные последствия. В последние годы страховщики тратили все больше усилий на то, чтобы конкурировать друг с другом за новых клиентов, и это, похоже, ведет к плохим сделкам для существующих клиентов. Руководства по экономии денег обычно рекомендуют менять страховщика каждый год, чтобы воспользоваться отличными вступительными предложениями, которые доступны.
По телевидению и радио, а также в газетах публиковались многочисленные сообщения, в которых иски о возмещении вреда здоровью являются основным фактором, вызывающим увеличение страховых взносов. Некоторые из этих заявлений о получении травмы были сделаны обманным путем, и возникло определенное противоречие относительно того, предпринимают ли компании все шаги, которые они должны сделать, чтобы устранить эти мошеннические заявления.
Еще одна важная проблема, которая возникла, касается дискриминации по признаку пола в ценах на страхование. Статистика показывает, что женщины менее подвержены несчастным случаям, чем мужчины, и страховые компании всегда отражали это в своих ценах. Фактически, некоторые компании основывают всю свою телевизионную рекламу на своей привлекательности для женщин (хотя на самом деле они продают страховку и мужчинам).
Суд установил, что в соответствии с законами о дискриминации по признаку пола предлагать дифференцированные ставки страхования по признаку пола незаконно. Страховая отрасль явно недовольна этим, особенно потому, что она противоречит основному принципу премий, основанных на риске.
В последние годы стало заметным, что британские автостраховщики, похоже, тратят много сил и средств на телевизионную рекламу, чтобы привлечь новых клиентов. Часто доступны очень щедрые вступительные предложения, которые обычно длятся только один год. Эти скидки, конечно, могут быть профинансированы только за счет повышения стоимости страхования для тех клиентов, которые обновляются каждый год.
В настоящее время часто рекомендуется, чтобы те, кто хочет найти лучшее предложение, каждый год переходили на другого поставщика страховых услуг. Многие существующие в настоящее время сравнительные веб-сайты позволяют легко найти вступительную сделку лучше, чем предложение продления от провайдера прошлого года.